Сегодня 20 февраля 2020, Четверг, 21:13 PM

Докумова Р.Ш., Директор школы № 2 города Черкесска кандидат педагогических наук, Почетный Работник общего образования РФ (нагрудный знак)

Публичный доклад

1. Управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения. Руководство школой №2 города Черкесска осуществляется в соответствии с Уставом школы. Ведется системная работа по локальным актам, регламентирующим уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, образовательно-воспитательный процесс. Конкретные управленческие технологии – воздействие со стороны субъекта управления на объект управления в виде сигнала, команды, приказа, распоряжения, установки, нормативно-правовых актов, инструкций, стимулов, поощрений, наказаний, стимулирования работников в целях повышения качественного уровня. Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовного богатства, свободной, здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей базовыми знаниями, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества. Основная цель развития школы – осуществление идеи Школы здоровья. Исходя из этой цели, миссия школы определяется следующей формулой: «Всестороннее формирование личности на основе здорового образа жизни». 2. Школа размещена в типовом здании на 600 мест, построенном в 1910 году, общей площадью 1623 кв.м. Школа №2 – одна из старейших школ города. В 2010 году будет отметила свой юбилей – столетие. В 1910 году было построено здание, как для начальной школы №2. Тогда школа находилась по улице Демиденко, 19. В течение нескольких лет школа реконструировалась в 1936, в 1951, в 1980 гг. В 1959 году переместили школу в новое здание по адресу: ул. Кавказская, 17. Тогда школа получила статус «восьмилетней». В 1980 году к зданию школы был достроен 3 этаж, и школа приобрела статус «средней». В средней школе №2 были открыты первые в городе Черкесске группы продленного дня. В начальных классах существовала система: класс-группа, отдельно преподавались уроки труда, рисования, музыки. На базе школы были созданы спортивные классы, где обучались юные дарования со всего города. В данное время обучается в школе 684 учеников, 31 классов комплектов, обучение ведется в две смены. Расписание составлено в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков СанПина. Для организации учебно-воспитательного процесса имеет 31 классных комнат, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал, столовую на 120 посадочных мест, библиотеку. Своевременно осуществляется текущий косметический ремонт. Здание школы в удовлетворительном для эксплуатации состоянии. Сегодня МКОУ «СОШ №2» - это образовательное учреждение с огромным опытом и богатыми традициями.   Школа находится в ближайшем окружении (10-15 мин пешего хода) трех общеобразовательных школ – это обуславливает высокий уровень конкуренции в привлечении обучающихся в школу. Основными тенденциями развития внешней среды школы можно считать:
  • сокращение численности детей, живущих в микрорайоне школы в ближайшие 4–5 лет, в соответствии с общегородской тенденцией и «старением» микрорайона, отсутствием жилищного строительства;
  • усиление конкурентной «борьбы за привлечение ученика в школу», между школами микрорайона, вхождение в борьбу статусных школ города;
  • оптимизация (сокращение) сети учреждений дополнительного образования в микрорайоне  школы;
Микрорайон имеет в значительной степени насыщенную инфраструктуру дополнительного образования. Недалеко  находятся  Центр Военно-патриотического воспитания, дворец Детского творчества, Детская библиотека. В настоящее время школа работает в сотрудничестве с дошкольными образовательными учреждениями №21, ЦВПВ, Дворцом Детского творчества, Эколого-биологическим центром, Станцией юного техника, с Центром Гражданского образования и правового воспитания в городе Ростов-на-Дону, КЧГПК. Большую роль играет организация сетевого взаимодействия и социального партнерства в муниципальном образовательном пространстве. Для того, чтобы школа отвечала современным требованиям, ей необходимы тесные взаимоотношения с другими школами, учреждениями дополнительного образования, центрами и т.д. Наиболее тесные взаимоотношения сложились с педколледжем. Поскольку школа является базовой школой колледжа, в школе проходят первую и стажерскую практику студенты, воспринимающие школу как своеобразную творческую лабораторию. Многие вузовские преподаватели предлагают новые технологии.  Это, безусловно, повышает компетентность наших педагогов. Согласно разработанной концепции развития школы на 2011-2012 годы в школе реализуются разнообразные формы организации образовательного процесса, используются различные формы контроля. Внутришкольный контроль является действенным средством повышения качества образовательного процесса, роста мастерства учителей и строится в соответствии с целями и задачами школы. Контролем охвачены все направления учебно-воспитательной работы. Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности учителя. Уровень профессиональной грамотности значительно возрос благодаря активному участию учителей в теоретических и практических семинарах, педагогических лекториях. Результат работы учителей – это описание передового опыта, новые подходы к разработке уроков. Сегодня школа вся и во всем изменяется, обновляется и перестраивается. Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачи поддержки инновационных технологий, распространения опыта управленческой деятельности. Инновационные технологии - возможность сделать жизнь хотя бы немного лучше. Главным «краеугольным камнем» управленческой деятельности школы является систематическая работа по улучшению материальной, ресурсной базы школы и организация учебно-воспитательной работы по методам  неразрывного переплетения проблем здоровья и образования, по методам соединения обучения ума с восполнением здоровья у детей. Нацелить работу школы на соответствие требованиям модернизации образования и при этом не растерять завещанные традицией педагогические цели и ценности школы – конкретная управленческая цель школы. Современная школа – организм сложный, разносторонний и многофункциональный. Ставя определенные цели, школа помнит, что в центре всей работы – ученик, которого надо научить жить по-новому. Ни одна школа не может считаться успешной, если учебные достижения  получены за счет здоровья детей. На одном из своих выступлений В.В. Путин отметил: «Образовательная система должна вобрать в себя  самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики. Я хочу, чтобы это было предметом обсуждения в обществе в целом. Это должны быть современные стандарты». Исходя из этого, школа должна стать Школой здоровья. Осуществление идеи Школы здоровья решит главную задачу формирования знаний, ценностей, практических умений, обеспечивающую эффективное управление жизненными силами организма при максимальной реализации физиологических возможностей. 2.1.  Управление здоровьем явля­ется главным рычагом профилактики. Человек должен не только знать о болезнях и причинах их появления, он должен с раннего детства приобретать практические навыки саморегуляции своего организма. Таким образом, готовность и возможность школы участвовать в реализации запросов общества по формированию культуры здоровья, с одной стороны, и недостаточный уровень финансирования школы, значительная степень изношенности материальной базы, с другой стороны, основные противоречия нерешенных проблем школы. 2.2. Школа определила для себя несколько принципиальных позиций  на ближайшую перспективу:
  • При всех изменениях в экономических отношениях сохранять стабильность и стремиться к комфортности среды для всех участников образовательного процесса.
  • Подготовить учителя к предоставлению образования современного уровня и поддерживать это соответствие в ситуации изменяющихся требований.
  • Привести в соответствие образовательные возможности школы и педагогического коллектива запросам современности (инновационные подходы).
  • Развивать и совершенствовать систему контроля за качеством образовательной деятельности.
  • Формировать такие компетентности, как «учиться жить», «жить в мире и понимании с другими», «создавать вокруг себя здоровьесберегающую среду»
  • Формировать осознанную готовность учащихся к продолжению обучения по выбранному профилю в учреждениях высшего профессионального образования.
  • Целенаправленно, комплексно, эффективно скоординировать деятельность образовательного учреждения, чтобы школа могла стать лучшей, и  дети в нее стремились.

08.02.2013 / Администратор / 1000