Сегодня 11 ноября 2019, Понедельник, 23:34 PM
Профориентация учащихся 9 классов

        7 октября в 9-х классах педагогом-психологом Столбуновой М.В. была проведена беседа о профессиях и анкетирование по профориентации .

     На современном этапе актуально и остро встает проблема психологической помощи в выборе профиля обучения и дальнейшего профессионального образования. Один из видов помощи работы этого направления включает диагностику 9 -х классов. Используется методика Е.А. Климова (ДДО). Результаты помогают реализации идеи профильности старшей ступени выпускника, перед необходимостью совершения ответственного выбора ими - предварительного самоопределения в отношении профессионального образования. По результатам данной диагностики всегда особого внимания требуют учащиеся, чьи показатели находятся в шкале «неопределившихся» в выборе предпочитаемой профессиональной деятельности, ведь выбор им все равно предстоит делать.

 В очередной раз отмечаем, что процесс профессионального самоопределения подростков без участия родителей возможен, но неэффективен. Сложившая практика такова, что родители часто бросаются в две крайности:

- пытаются принимать решения вместо своего ребенка;

- самоустраняются, снимая с себя любую ответственность (кроме «накормить» и «одеть»).

       На данном этапе возможность снять проблему неподготовленности родителей решаем путем сотрудничества классных руководителей с ними.

 Для адекватного выбора профессии учащимися, психолог знакомит классных руководителей с информацией по данной теме, на информационном стенде и сайте школы  в системе оформляются материалы данного направления.

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. По результатам, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е.А.Климова:

  1. человек - природа;
  2. человек - техника;
  3. человек - человек;
  4. человек - знаковая техника, знаковый образ;
  5. человек - художественный образ.

 

9а – Голубцова О.К.

19 уч-ся

9б-Кармова Д.Х.

21 уч-ся

Человек-природа

6 уч-ся

1 уч-ся

Человек-техника

4

7

Человек-человек

5

7

Человек-знаковая система

1

1

Человек-художественный образ

3

5

 

IMG_20191007_111519.jpg     IMG_20191007_111541.jpg


08.10.2019 / Администратор / 51